Кластеру креативных индустрий Владимирской области – быть!
Выберите регион
Где посмотреть мебель

Кластеру креативных индустрий Владимирской области – быть!


Наши новости / Пресса о нас
08.12.2022

Фабрика HoReCa и её партнёры по мебельному бизнесу приняли участие в сессии «Креативные индустрии как возможная основа новой региональной экономики», которая стала одним из ключевых событий финального дня III Владимирского инвестиционного конгресса.


Что же такое «креативные индустрии»? Почему этот термин так часто упоминается сегодня? Как это экономическое явление влияет на повышение уровня качества жизни россиян? И какую роль в этом могут сыграть производители мебели?


Креативные индустрии – один из самых быстрорастущих и особых секторов экономики, основанный на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. Впервые термин использован нью-йоркским журналом Businessweek в 2000 году и с тех пор становится только шире.


Это явление касается сфер, сочетающих в себе создание, производство и коммерциализацию творческого содержания. В первую очередь речь идёт об искусстве и культуре, архитектуре, дизайне, моде, рекламе и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью. Объединяющей идеей всегда выступает творческий компонент, при этом высока роль новых технологий и открытий.


Креативные индустрии стали трендом последних десятилетий и настоящим драйвером экономического роста. И это не просто слова, а цифры.


Объём рынка креативных индустрий в мире превышает 100 млрд долларов, и каждый год оборот сектора растёт на 15%. Сегодня гонка креативных решений в России немного смещает ракурс ввиду меняющейся геополитической обстановки, при этом остаётся шансом для национальной экономики совершить прорыв, опираясь на человеческий капитал и возвращение к базовым ценностям. В нашей стране прогнозируется увеличение доли этого сектора до 6% ВВП к 2030 году.


Товары и услуги рынка креативных индустрий имеют высокую добавленную стоимость, а значит, приносят хорошую прибыль компаниям. К тому же многие направления сектора имеют относительно низкий барьер входа на рынок. Доступ к потенциальной аудитории и клиентам получают широкие группы людей: женщины, лица с ограниченными возможностями здоровья, люди из провинций и сельских территорий.  Это обеспечивает сбалансированное территориальное развитие и сохранение человеческого капитала в регионах.


Участники креативных индустрий создают новые бизнесы, а это – рабочие места и налоги, повышение комфорта жизненной среды. Плюс – привлекательность для молодёжи: сегодня занятость в креативных индустриях уже превышает показатели занятости в реальном секторе экономики.


Креативные индустрии – совершенно точно инвестиционно ёмкое направление, и во Владимирской области понимание этого факта есть. Так, например, недавно в регионе была открыта первая Школа креативных индустрий, в которой сейчас проходят обучение более 150 подростков по специализациям анимация и 3D-графика, графический дизайн, фото- и видеопроизводство, звукорежиссура и звуковой дизайн. Ещё одна ШКИ будет создана в будущем году в Гусь-Хрустальном. У местной молодёжи появился шанс не только реализовать свой творческий потенциал, но и приобрести компетенции, которые сделают их востребованными в ближайшие десятки лет специалистами.


Что крайне важно для нашей отрасли: во Владимирском регионе одним из стержней креативной экономики может стать производство мебели. Уже сегодня оно входит в ТОП-3 отраслей креативных индустрий по среднесписочной численности работников и суммарной выручке.


Мебельная промышленность выступает объединяющим началом для множества отраслей. Формы мебели подвержены влиянию архитектурных стилей и моды. Над её созданием трудятся дизайнеры и художники, над продвижением – рекламщики, фотографы и галеристы. Благодаря мебели мы можем представить вкусы владельцев, их требования, настроение и мысли, а в некоторых случаях даже схватить «дух времени».


У фабрики HoReCa есть много наработок в этой сфере. Она не раз выступала идейным вдохновителем и реализатором масштабных креативных проектов. Естественно, в содружестве с партнёрами. Яркий пример – сотрудничество с холдингом «Аскона», который использует в своём производстве плоды интеллектуального труда наших инженеров-проектировщиков и дизайнеров. 


Участники дискуссионной площадки ВИК-2022 затронули вопросы интеллектуальной собственности, цифровизации креативной сферы, благоустройства и эстетизации территорий на стыке исторического наследия, дизайна и технологий. Разговор выдался очень интересным и плодотворным.


Главный итог встречи – это абсолютная уверенность в том, что кластеру креативных индустрий Владимирской области – быть!




← Назад к списку новостей




ВверхОбратно